быстрый доступ



26.05.2022, 17:44
Количество просмотров 4

Россияне ищут замену ушедшим сервисам бесконтактной оплаты со смартфон

Россияне ищут замену ушедшим сервисам бесконтактной оплаты со смартфон
Россияне не хотят оплачивать товары и услуги бесконтактно с помощью мобильных устройств, потому что не хотят менять свои привычки. Таких людей - 49% опрошенных.

В качестве альтернативы переставшим работать в России сервисам бесконтактной оплаты владельцы смартфонов чаще всего используют банковские карты. При этом само наличие возможности бесконтактной оплаты с помощью мобильных устройств важно для половины россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.

В 2021 году 32% россиян использовали свои смартфоны для бесконтактной оплаты покупок. В марте 2022 года в России перестали работать сервисы бесконтактной оплаты со смартфонов Apple Pay и Google Pay. Samsung Pay по состоянию на май 2022 года в России продолжает работать.

96% владельцев iPhone после того, как Apple Pay перестал работать в России, перешли на оплату покупок банковской картой. 40% стали оплачивать покупки наличными. Лишь 4% начали использовать смартфон на ОС Android и продолжили пользоваться бесконтактной оплатой с помощью мобильного устройства.

Среди владельцев смартфонов на Android в качестве альтернативы переставшей работать в России Google Pay также наиболее популярна оплата банковской картой (этот способ назвали 63%). Оплате наличными стали отдавать предпочтение 35%. Почти треть опрошенных, использующих смартфоны на Android для бесконтактной оплаты (31%), перешли на сервис оплаты Mir Pay. 7% используют Samsung Pay.

Возможность оплаты покупок бесконтактным способом с помощью мобильных устройств важна для половины россиян (51%). Прежде всего хотели бы иметь возможность платить за товары и услуги с помощью смартфона, «умных» часов или браслета молодые люди в возрасте 18-24 лет (76%).

49% россиян не хотели бы оплачивать покупки бесконтактно с помощью мобильных устройств. Чем старше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто отказывается от такой возможности: 51% – среди россиян 35-44 лет, 58% – среди граждан 45-59 лет, 60% – среди пожилых людей старше 60 лет.

Основная причина, по которой россияне не хотят оплачивать товары и услуги бесконтактно с помощью мобильных устройств – нежелание менять свои привычки (назвали 49% опрошенных, отказывающихся от подобного способа оплаты). Более трети (35%) считают такой вид оплаты небезопасным из-за возможных утечек персональных данных, еще 28% опасаются технических сбоев. Также в число причин отказа от возможности бесконтактной оплаты с помощью мобильных устройств вошли неудобство и сложность платежных сервисов.