быстрый доступ



07.09.2021, 10:20
Количество просмотров 6

Герман Греф прокомментировал ситуацию с Wildberries, Visa и Mastercard

Герман Греф прокомментировал ситуацию с Wildberries, Visa и Mastercard
Глава Сбербанка Герман Греф усомнился, что стартовавшая 16 августа 2021 года инициатива Wildberries, связанная с фактическим снижением розничных цен при оплате с помощью российских платежных систем за счет более низких эквайринговых комиссий, чем взимаются по картам международных платежных систем, окажется долгосрочной.

На Восточном экономическом форуме, который прошел 2–4 сентября 2021 года, Герман Греф напомнил, что похожие попытки были у лоукостера «Победа», но эти инициативы закончились неудачно и продержались всего лишь год.

«Вы знаете, уже были попытки введения вот этой дифференцированной комиссии, но, насколько я помню, «Победа» продержалась примерно год. Эту всю историю, на мой взгляд, тяжело удержать. Нужно разговаривать со всеми игроками. Правила дифференциации нужно проводить по каким-то другим критериям, чтобы никто не подвергался дискриминации», — сказал Греф.

Напомним, 16 августа Wildberries объявила о начале инициативы, которая вылилась в фактическое снижение цен на товары маркетплейса при оплате картами «Мир» или с помощью SberPay и СБП, объяснив это тем, что разница в цене достигается за счет более низкой комиссии за эквайринг у отечественных систем.

Visa и Mastercard раскритиковали такое решение, расценив его как нарушение своих правил, и обратились к российским банкам, обслуживающим Wildberries, с письмами о расследовании и устранении нарушений.

Маркетплейс Wildberries опроверг обвинения, подчеркнув, что компания не вводила каких-либо дополнительных комиссий, а отдельно выделила для пользователей тариф платежных систем, объяснив это заботой о покупателях и заявив, что «несправедливо, что покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему».

Как недавно отметил в своем комментарии порталу PLUSworld.ru Президент АКИТ Артем Соколов, «маркетплейс раскрыл этот тариф по эквайрингу для своих клиентов, они видят, как складывается стоимость товара и по сути, могут решить по какой цене его покупать».

По материалам PLUSworld.ru